Программы 1С, 1С-Фреш, внедрение, сопровождение, 1С:ИТС в Армавире (Краснодарский край) +7(928)014-27-27
info@ct26.ru

В центр занятости работодатели должны сдавать отчетность. Какие отчеты необходимо сдавать в центр занятости в 2024 году рассмотрим в статье.

Обновленные формы отчетности в 2024 году

С 2022 года применяются скорректированные положения Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 касаемо занятости населения. В соответствии с ними работодатели должны оказывать содействие в политике занятости граждан. Один из этапов этого содействия — сдача отчетности в центр занятости. При несдаче отчетов или нарушении срока их представления штрафы:

  • 300-500 руб. для должностных лиц;
  • 3-5 тыс. руб. для юрлиц.

Отчет о наличии вакантных мест

Отчет о наличии вакантных мест подают в центр занятости все работодатели — компании и ИП вне зависимости от масштабов деятельности и численности сотрудников. Он подает в течение 5 рабочих дней с момента появления вакансии. Отчет сдают через сайт «Работа России» (ч. 2 ст. 53 Закона от 12.12.2023 г. № 565-ФЗ).

В отчете указываются сведения:

  • о работодателе — название, юридический и фактический адрес, численность сотрудников и др.;
  • о наличии вакантного места и его характеристике — квалификация, условия работы, зарплата и др.

Чтобы зарегистрироваться на сайте и в последующем отправлять отчет, можно использовать аккаунт работодателя на платформе «Госуслуги».

Отчеты по инвалидам

Квотирование по инвалидам представляет собой долю рабочих мест в штатном расписании работодателя, которые предназначены именно для найма инвалидов.

Квоты устанавливают на уровне субъекта РФ и обычно предусматривают для работодателей с численностью сотрудников от 35 чел. Таким образом, микропредприятия не подают отчетность по квотированию в службу занятости. Более крупные компании зачастую не всегда придерживаются норм квотирования, а также не сдают соответствующую отчетность, что влечет за собой штрафные санкции.

Отчет по квотам инвалидов нужно каждый месяц подавать в центр занятости по форме из прил. № 7 к Приказу Минтруда от 26.01.2022 г. № 24. В отчете указывается информация:

  • о работодателе — название, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, телефон, электронная почта и т.д.;
  • о среднесписочной численности сотрудников;
  • о размере квоты для инвалидов;
  • о численности сотрудников, в том числе отдельно работающих по квоте и не трудоустроенных по ней;
  • о количестве мест, которые специально обустроены для инвалидов;
  • о численности инвалидов, которые привлечены сверх квоты.

Неисполнение требований законодательства о квотировании рабочих мест предусматривает штрафные санкции на работодателя — 5-10 тыс. руб. (ст. 5.42 КоАП). При несдаче отчетности по квотам применяются штрафные санкции: 300-500 руб. для должностных лиц; 3-5 тыс. руб. для юрлиц.

Отчет о профессиональной реабилитации и содействии занятости инвалидов необходимо сдавать на основании п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1. Он заполняется по форме из прил. № 8 к Приказу Минтруда от 26.01.2022 г. № 24. В отчете указывается информация:

  • о работодателе; о привлечении сотрудников-инвалидов либо об их отсутствии;
  • об организации обучения и профессиональной адаптации принятых на работу инвалидов.

Внимание! С 1 сентября 2024 года указанные отчеты нужно будет сдавать по форме № 7, регламентированной Приказом Минтруда от 16.04.2024 г. № 195н.

Отчет о вводе неполного рабочего времени

Если работодатель вводит режим неполного рабочего времени для всех сотрудников или приостанавливает производственный процесс, он должен оповестить об этом центр занятости. Уведомить нужно у течение трех рабочих дней после издания соответствующего приказа или распоряжения. Отчет заполняется по форме из прил. № 2 к Приказу Минтруда от 26.01.2022 г. № 24.

В отчете указывается информация:

  • о работодателе — название, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, телефон, электронная почта и т.д.;
  • о виде мероприятия, которое вводится у работодателя, — ввод режима неполного рабочего времени (неполной рабочей недели или смены), приостановление производственного процесса, переход на дистанционную работу, а также о причинах ввода этого мероприятия; о среднесписочной численности сотрудников, в том числе в разрезе каждого вводимого мероприятия; о продолжительности неполной недели (дня или смены);
  • о периоде, на который вводится указанное мероприятие;
  • о размере зарплаты, которая не выплачена своевременно сотрудникам.

Копия приказа прикладывается к отчету.

Отчет не подается, когда неполное рабочее время введено в отношении не всех сотрудников и установлено через допсоглашения по ст. 93 ТК РФ.

Внимание! С 1 сентября 2024 года указанный отчет нужно будет сдавать по форме № 2, регламентированной Приказом Минтруда от 16.04.2024 г. № 195н.

Отчет о ликвидации компании и банкротстве

Когда запланирована ликвидация и связанное с этим сокращение сотрудников, работодатель сообщает об этом в центр занятости. Нужно учесть следующие сроки оповещения:

юрлица оповещают о сокращении сотрудников не меньше чем за два месяца до начала проведения мероприятий, а о проведении массовых увольнений — не меньше чем за три месяца;

ИП оповещают о сокращении сотрудников не меньше чем за две недели до начала проведения мероприятий, а о проведении массовых увольнений — не меньше чем за три месяца.

Форма отчета регламентирована прил. № 1 из Приказа Минтруда от 26.01.2022 г. № 24.

В отчете указывается информация:

  • о работодателе;
  • о запланированном мероприятии — ликвидация либо сокращение штата; 
  • о численности сотрудников, которые будут уволены;
  • о каждом увольняемом сотруднике — ФИО, дата рождения, должность, профессия, специальность, квалификация, условия труда, средняя зарплата.

В прил. № 6 к Приказу Минтруда от 26.01.2022 г. № 24 содержится форма для оповещения в таких ситуациях центра занятости населения. Через нее работодатели сообщают, проводится ли в отношении него процедура банкротства, а если да — то на каком основании (с указанием ссылки на документ).

Внимание! С 1 сентября 2024 года отчет по сокращению нужно будет сдавать по форме № 1, а отчет по банкротству — по форме № 5, регламентированных Приказом Минтруда от 16.04.2024 г. № 195н.

Отчет об охране труда

На уровне субъектов РФ может быть установлена обязанность сдавать отчет по охране труда в центр занятости. Информацию работодателям нужно уточнять в региональной службе занятости.

В отчете в общем порядке указываются сведения:

  • о произошедших производственных несчастных случаях и их последствиях;
  • о мерах по предупреждению профессионального травматизма — проведении инструктажей (вводный, первичный, повторный) и обучении персонала; о проведении СОУТ;
  • о необходимости обеспечивать сотрудников средствами индивидуальной защиты и соблюдении этих мер;
  • об организации нормальных условий работы.

В отчете может содержаться и иная информация.

Использование платформы «Работа России»

Для реализации задач, касающихся содействия работодателей в вопросе занятости граждан, разработали единую цифровую платформу «Работа России». Конкретные категории работодателей обязаны подавать отчет по вакансиям и иную документацию в центр занятости населения в 2024 году именно через этот сайт. К примеру, такое требование касается (п. 5 Правил по Постановлению Правительства от 30.12.2021 г. № 2576):

  • государственных и муниципальных учреждений;
  • МУП и ГУП;
  • работодателей, у которых среднесписочная штатная численность больше 25 чел.

Остальные работодатели сами решают, подавать ли им информацию электронно через сайт «Работа России» или в бумажном виде при личном посещении центра занятости.

Чтобы работать на портале, нужно пройти регистрацию. Далее в личном кабинете работодатель фиксирует сведения об имеющихся вакансиях, которые должен затем подтвердить.

После размещения вакансии проверяются, и при обнаружении по ним дискриминационных признаков работодателя штрафуют по ст. 13.11.1 КоАП на 10-15 тыс. руб.

Закрытие вакансии производится в течение одного рабочего дня после приема на работу соискателя.

1С Отчетность

1С-Отчетность

Если вы никогда ранее не сдавали отчетность с помощью сервиса 1С-Отчетность, для вас специальное предложение!

Вы можете подключить 1С-Отчетность бесплатно на 30 дней и получить бесплатный доступ к ЛК на 12 месяцев!

Ознакомиться с возможностями сервиса и ценами на сервис 1С-Отчетность можно тут.

 

Единый торговый семинар 1С 20 ноября 2024 - регистрация
Если Вы заинтересовались темой «Какую отчетность сдавать в центр занятости в 2024 году» в Армавире, или другом населенном пункте Краснодарского края прямо сейчас, Вы можете связаться с нами любым удобным Вам способом, из указанных в контактной информации. Либо оставьте заявку на консультацию, нажав кнопку "Оставить заявку", и наш сотрудник сам свяжется с Вами!

Оставить заявку